Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ
Тренинг «Будь готов!»
Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ
Выпускник-2013, к успешной сдаче ЕГЭ будь готов! – Всегда готов!
Вы никогда не задумывались, почему при одинаковом уровне знаний одни сдают экзамены лучше, чем другие? В чем могут быть причины? «Везение, удача», – скажете вы. Не только, и не столько! Все дело в психологической готовности к сдаче экзамена, которая также важна, как и владение знаниями по предмету. Исследования показали*, что успех на экзамене сводится к трем факторам: врожденные способности (20%), предметные знания (30%), владение навыками подготовки и сдачи экзаменов (50%). Возможные трудности при сдаче ЕГЭ также во многом связаны с восприятием самой ситуации экзамена как стрессовой, с отсутствием навыков саморегуляции и неуверенностью в собственных силах.
|
 |
С помощью психологических тренингов можно развивать у себя навыки эффективной подготовки к экзаменам, уверенного поведения во время сдачи экзамена, а также умения мобилизовать свои ресурсы и способности в сложной ситуации, и овладевать собственным эмоциональным состоянием. |
Цель тренинга
В ходе тренинга мы формируем и развиваем у учащихся 9-x – 11-х классов навыки психологической подготовки и сдачи ЕГЭ (экзаменов в тестовой форме).
Кому будет полезен тренинг?
Тренинг будет полезен тем, кому предстоит сдавать любые экзамены, учащимся 9-х и 11-х классов (сдача ГИА/ЕГЭ), учащимся образовательных учреждений НПО и СПО, выпускникам прошлых лет.
Результат участия в тренинге:
- позитивное отношение к ЕГЭ через анализ «мифов о ЕГЭ» (формирование адекватных и реалистичных представлений о ЕГЭ);
- формирование ценностно-смыслового отношения к процедуре экзамена, выработка конструктивной стратегии поведения на ЕГЭ;
- понимание отличительных особенностей, преимуществ и возможностей экзаменов в тестовой форме;
- понимание логико-семантической структуры тестовых заданий, практическое освоение навыков конструирования тестов – взгляд на тесты «изнутри», понимание того, как они «работают»;
- преодоление психологических барьеров, препятствующих успешной сдаче экзаменов, с опорой на осознание и использование своих внутренних ресурсов;
- овладение и отработка способов саморегуляции своих состояний и преодоления стресса;
- определение индивидуальных путей эффективной подготовки к ЕГЭ;
- приобретение и развитие установки на успешную сдачу ЕГЭ;
- формирование адекватной самооценки и повышение уверенности в своих силах.
Ключевые умения и навыки, которые мы развиваем на тренинге:

|
навыки работы с тестовыми заданиями (применение на практике знаний типологии тестовых заданий для повышения эффективной работы с информацией при подготовке к экзамену и ответам на тестовые задания);
|
 |
самоорганизация (умения планировать и организовывать время таким образом, чтобы это приносило наиболее эффективные результаты, навыки самоменеджмента – правильно организовывать себя);
|
 |
навыки преодоления стресса (владение приемами преодоления состояния тревоги и негативных эмоциональных переживаний на экзамене); |
 |
уверенность в себе (установка на успешную сдачу, адекватная самооценка, определенное ценностно-смысловое отношение к испытаниям).
|
Как мы это делаем?
|
Знакомим участников с содержанием, процедурой ЕГЭ и правами учащихся, показываем отличия ЕГЭ от традиционного экзамена. Очевидно, что ЕГЭ отличается от традиционных устных и письменных экзаменов. Понимание особенностей экзаменов в тестовой форме поможет учащимся чувствовать себя увереннее, найти адекватную и конструктивную стратегию подготовки к сдаче ЕГЭ, сформировать у себя определенное ценностно-смысловое отношение к новой форме аттестации выпускников школ. Осведомлен – значит вооружен!
|
 |
Повышаем тестовую культуру и кругозор участников. Изучаем логико-семантическую структуру тестовых заданий, разбираем то, как устроены тестовые задания разных типов, знакомимся с критериями, которыми руководствуются разработчики тестов, на практике осваиваем принцип работы отдельных тестовых заданий и теста в целом. Участники пробуют себя в роли авторов-разработчиков теста (составляют задания, выступают в качестве экспертов). По окончании тренинга мы подводим итоги конкурса авторов тестовых заданий. На данном этапе активно используются современные компьютерные и информационные технологии, а прохождение коллективно разработанного теста и его экспертная оценка проходят в режиме онлайн, с помощью нашей системы онлайн-тестирования и опросов «Метрикус».
|
 |
Обучаем участников основным способам снижения тревоги в стрессовой ситуации. Ситуация сдачи ЕГЭ является непростой сама по себе, усложняется тем, что учащиеся испытывают тревогу, переживают. Сильное беспокойство мешает сосредоточиться, собраться с мыслями, снижает уровень внимания, а также сказывается на припоминании материала. Но это поддается сознательному регулированию. Существуют приемы, позволяющие справиться с тревожной ситуацией экзамена, и на тренинге мы их осваиваем.
|
 |
Помогаем осознать и использовать свои внутренние ресурсы, уверенность в своих силах. Успешен тот, кто уверен в собственных силах, максимально использует свои возможности, а также учитывает свои слабые стороны. На тренинге мы рассматриваем основные признаки уверенности и отрабатываем приемы ее развития при подготовке и сдаче экзамена.
|
 |
Создаем условия для осознания своей ответственности за результат сдачи экзаменов. Конечно, успешность сдачи экзаменов зависит от множества факторов. Важно осознавать, что зависит от самого сдающего и понимать, какие действия нужно совершить, чтобы вероятность достижения успеха стала выше.
|
Полученные на тренинге знания и опыт будут с вами всю жизнь!
|
Форма проведения: тренинговые (интерактивные) занятия, мини-лекции, мозговой штурм, психологические практикумы, дискуссии, групповое обсуждение, психотехнические упражнения, работа в малых группах, индивидуальная работа, психологическое тестирование.
|
Ведущие тренинга:
Тукачев Юрий Александрович, психолог-профконсультант, специалист в области психодиагностики и разработки (конструирования) тестов.
Линева Елена Львовна, психолог-консультант, сертифицированный тренер, специалист в области возрастной психологии и психологии развития, психологии учебной деятельности.
|
Продолжительность тренинга: 9 астрономических часов (3 дня по 3 часа). Действуют группы «выходного дня» и «вечерние группы». Дата и время проведения тренинга определяются по мере комплектования групп (8 – 12 участников).
|
Условия участия: заполнение заявки на участие через сайт Центра или подача заявки по электронной почте [email protected] или тел. (343) 321-66-13 в свободной форме.

|
Стоимость тренинга – 3800 руб. (для клиентов центра, школьников, прошедших профориентацию в нашем центре), 4200 руб. (для сторонних слушателей). В стоимость тренинга включены: методические (раздаточные) материалы, кофе-паузы, сертификат участника.
|
|

|
Скидка по акции «Приведи друга» – 500 руб. Заполнение онлайн-заявки на тренинг (через сайт https://tr-center.ru) – скидка 300 руб.
|
В качестве дополнения к тренингу мы проводим обучающий семинар для родителей «Поддержка ребенка при подготовке к ЕГЭ» (1,5 академических часа). Стоимость семинара для родителей – 300 руб.
Приглашаем родителей, учащихся 9-x – 11-х классов пройти .
* Eileen Tracy, The student’s guide to exam success, 2nd edition, McGraw-Hill Open University Press, England, 2006. p.147
Подрубрики
|